Выход на работу после долгого перерыва вызывает у женщин подчас самые противоречивые чувства: от радости, что наконец-то закончится «сидение дома и эта бытовуха» до стресса и мыслей о том, «как я со всем этим справлюсь».
Как сделать возвращение на работу безболезненным и с наименьшими потерями для себя? Вот несколько советов, которые помогут женщинам справиться с этой непростой задачей:
Как сделать возвращение на работу безболезненным и с наименьшими потерями для себя? Вот несколько советов, которые помогут женщинам справиться с этой непростой задачей:
- Находясь в декретном отпуске старайтесь поддерживать контакт с коллегами по работе, чтобы быть в курсе событий, происходящих в компании. Часто за 3 года в компании происходят значительные кадровые изменения, и вы можете вернуться в обновленный коллектив, к изменившимся функциональным обязанностям и для вас это будет равносильно выходу на новое место работы.
- Определитесь, когда вы планируете выходить на работу и заранее позаботьтесь об устройстве ребенка в детский сад. Как правило, на адаптацию к детскому саду у ребенка уходит от 2-х недель до 1 месяца. Чтобы вы смогли собраться с мыслями и спокойно выйти из декретного отпуска, как минимум за 1 месяц до планируемого выхода ваше чадо уже должно ходить в детский сад и осваивать новый для него образ жизни.
- С точки зрения профессиональной этики уместным будет предупредить руководство о планируемой дате вашего возвращения на работу. Это позволит руководству компании решить кадровые вопросы с сотрудником, выполнявшим ваши обязанности на время декретного отпуска, да и просто организовать для вас рабочее место.
- Проведите ревизию своих профессиональных навыков. Любой профессионал без практики теряет хватку и вам понадобится время, чтобы «вспомнить всё». К тому же, за время декретного отпуска могли измениться нормы законодательства, в компании могли быть внедрены новые форматы работы или автоматизированы какие-то процессы. Возможно, вам не только придется заново доказывать свой профессионализм, но и осваивать новые методы работы.
- Будьте готовы к тому, что ритм вашей жизни ускорится. К обязанностям мамы и домохозяйки добавятся ещё и ваши рабочие обязанности. Чтобы не загнать себя в стресс, учитесь максимально подробно планировать свой день и не стесняйтесь разделять вашу заботу о ребенке и доме с мужем или другими членами вашей семьи.