Если у вас уже есть опыт работы консультантом или в продажах, то вам конечно же будет легче общаться на собеседовании с потенциальным работодателем. Но даже специалисты с опытом не всегда знают, о чем спросить будущего босса. Вот что мы рекомендуем:
1. Куда делся специалист, чье место я займу?
Вы должны понимать, что за история была до вас. Возможно, на этом месте никто не может задержаться по причинам, о которых вы пока не знаете, но обязательно узнаете, как только устроитесь. Никто не любит покупать кота в мешке, поэтому постарайтесь выяснить, почему место, которое вам предлагают стало вакантным.
2. Какие задачи я буду выполнять?
В описании вакансии чаще всего описан ваш круг обязанностей, но пусть наниматель вам ответит на этот вопрос, а вы постараетесь сделать для себя записи, чтобы в первые дни работы вы не узнали, что вам придется не только продавать, но делать еще разные задачи, которые не связанные с продажами и работе с клиентом.
3. Как формируется моя зарплата?
Вам нужно понимать какой у вас будет фикс или оклад чистыми на руки. Какие KPI формируют вашу премию и как они будут достигаться? В идеале спросить, как делают план ваши будущие коллеги из отдела и какой у них опыт работы при этом. Как только вы услышите, что у вас будет зарплата «без потолка» это плохой звоночек, т.к. вам пытаются надеть розовые очки. Настраивайте себя на сценарий, что первые 1-3 месяца вы проведете только на окладе.
4. Как мой руководитель будет помогать мне выполнять план продаж?
РОП (руководитель отдела продаж) не должен продавать, он должен сделать все, что его отдел продавал. Вам нужно услышать про налаженное планирование работы на: день, неделю, месяц, квартал, год. Ваш непосредственный руководитель должен вас сопровождать на каждом из этих временных отрезков и иметь работающие инструменты и методы для этого.